Радько Вера Александровна.МБДОУ 18 «Белочка» г.Сальск -воспитатель
документацияМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20 «Тополек» г. Сальска.
Конспект занятия Знакомство с окружающим миром в I младшей группе «Калинка» Тема: «Элементарное экспериментирование. Свойство воды».
Разработала: Радько В.А., воспитатель
Тема: «Элементарное экспериментирование. Свойства воды». Цель: Формировать у детей элементарные представления о свойствах воды, используя игровую ситуацию. Задачи: Образовательные: 1. обогатить представление детей о многообразных свойствах воды (прозрачная, текучесть). 2. В процессе экспериментирования стимулировать использование исследовательских действий. Развивающие: 1. Развивать любознательность. 2. Развивать познавательную активность детей. 3. Развивать речь. Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к экспериментированию. 2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Словарная работа. 1. Обогащать пассивный словарь детей словами (тяжелый, легкий, льется, прозрачная вода). 2. Обогащать активный словарь (красная, синяя, желтая вода; тонет, не тонет). Методы и приемы: 1. Мотивация. 2. Художественное слово. 3. Сухой массаж. 4. Вопросы, дополнения, похвала. 5. Элементарное экспериментирование. Оборудование: 1. Таз с водой. 2. Кукла Маша. 3. Камушки. 4. Шишки. 5. Разноцветные непромокаемые фартуки. 6. Салфетки. 7. Пластиковые стаканчики. 8. Лейка. 9. Четыре баночки с водой красного, синего, зеленого, желтого цветов. Форма проведения: 1. Подгрупповая.
Ход занятия. Дети стоят возле стульчиков на ковре. Воспитатель: Ребята, гости к нам пришли с утра Поздоровайтесь друзья! Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Есть чудесная водица Без нее нам не прожить. Не умыться, не напиться И здоровыми не быть. Утром рано ты проснешься – Сразу личико умой, Будешь чистым и красивым Подружись скорей с водой! А вы, ребята, дружите с водой? Все утром умываетесь? Дети: Да! Воспитатель: Давайте покажем нашим гостям как мы умываемся? Дети: Да! Дети становятся возле стульев и произносят вместе с воспитателем слова потешки, сопровождая их действиями. Водичка – водичка, Умой мое личико, Чтобы глазоньки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок. Воспитатель: Молодцы, ребята, все умылись. Присаживайтесь на стулья. Дети садятся на стулья. Скажите мне, пожалуйста, для чего еще нам нужна вода? Дети: Умываться, пить, стирать (если дети затрудняются с ответом, помочь). Воспитатель: Правильно! Молодцы! Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь». Появляется кукла Маша. Маша: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте! Маша: Вы меня узнали? Дети: Да! Маша: Давайте с вами поиграем, пойдемте со мной. Дети встают со стульчиков и идут за воспитателем и Машей. Подходят к столу, на котором стоит таз с водой, камушки, шишки, лейка т. д. Маша: Сейчас мы с вами поиграем в игру с водой «Тонет, не тонет». Согласны? Дети: Да! Маша: У меня есть красивые непромокаемые фартуки. Вы сейчас их наденете, чтобы не намочить футболки, а я буду смотреть. Воспитатель Машу ставит на стол и надевает детям фартуки. Уточняет у детей, какого цвета фартук (красный фартук, синий фартук, желтый фартук, зеленый фартук). Воспитатель: Андрюша, а у тебя какого цвета фартук? (синий). А у тебя, Максим, какого цвета фартук? (красный) и т. д. Воспитатель просит детей присесть на стульчики. Просит подойти к столу по очереди каждого ребенка. Воспитатель: Алиса, подойди ко мне и опусти в таз с водой камушек. Что стало с твоим камушком? Ребенок: Утонул. Воспитатель: Молодец, правильно! Утонул, потому что он тяжелый. Повтори! Ребенок повторяет. «Тяжелый.» Воспитатель: Вова, подойди ко мне и опусти в таз с водой шишку. Что стало с шишкой? Посмотрите ребята, шишка плавает, потому что она легкая. Повтори Вова. Ребенок повторяет: «Легкая.» Воспитатель: Молодец, Вова! Присаживайся на стул. Дима, подойди ко мне. Возьми камушек или шишку и опусти в таз с водой. Ребенок берет один из предложенных предметов и опускает в воду. Воспитатель: Что произошло? Ребенок отвечает. Воспитатель: Молодец, Дима! Присаживайся на стул. После того, как все дети опустили в таз с водой один из предложенных предметов, и присели на стулья, воспитатель произносит слова: Взяли камушки и шишки В воду их бросали Камушки тяжелые-они на дно упали, Ну, а шишки легкие-плавать продолжали! Воспитатель просит всех детей подойти к столу, берет в руки лейку и выливает из нее воду в таз. Воспитатель: Ребята, расскажите, что вода делает? Дети: Течет, льется (если дети затрудняются с ответом, помочь). Воспитатель: Правильно! Вода жидкая, она льется. А камушки, которые утонули видно? Дети: Да! Воспитатель: Камушки на дне таза видны, потому, что вода прозрачная. Повторите ребята, какая вода? Дети: Прозрачная. Воспитатель берет куклу Машу. Маша: Молодцы, ребята! Вы отлично поиграли и много узнали о свойствах воды. А теперь немного отдохнем. Давайте разомнем свои ручки и ножки. Дети идут с воспитателем и куклой Машей идут на ковер и делают ФИЗМИНУТКУ. Очень нам нужна вода (присели) Делай раз и делай два (встали) Звери у ручья напились (наклонили головы) В лево, в право наклонились (наклоны туловищем) Вместе на носочки встали Тучку лапками достали (руки вверх) Дружно хлопнули в ладошки (хлопки) Да чего же, день хороший! (руки в стороны разводят). Дети возвращаются на стульчики. Воспитатель: Маша принесла для вас баночки, но не простые. (берет в руки баночку с водой и показывает детям) Воспитатель: Ребята, что у меня в баночке? Дети: Водичка. Воспитатель: Скажите, а каким цветом водичка в баночке? Дети: Прозрачная. Воспитатель: Правильно! Сейчас я произнесу волшебные слова и немного потрясу баночку. (начинает слегка трясти баночку с водой, произнося слова): «Ах водица, ты водица Не простая ты порой, Можешь мигом превратиться Из прозрачной, в цвет любой.» Воспитатель: Ребята, посмотрите, что произошло с водой? Дети: Стала красная! Воспитатель: Правильно, ребята! А вы так хотите попробовать? Дети: Да! Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором стоят баночки с водой. Воспитатель: Ребята, возьмите по одной баночке. Дети берут в руки по оной баночке с водой. Воспитатель: Сейчас мы с вами произнесем волшебные слова, немного потрясем баночки, и посмотрим, что станет с водой в ваших баночках. Повторяйте все за мной. Ах водица, ты водица Не простая ты порой, Можешь мигом превратиться Из прозрачной, в цвет любой. Проговаривают 2 раза. Воспитатель показывает детям, как надо трясти баночки с водой. Дети повторяют движения и вода окрашивается. Воспитатель: Посмотрите, вода изменила свой цвет. Ясина, каким цветом у тебя стала водичка в баночке? А у тебя Андрюша каким цветом стала водичка в баночке? и т. д. Дети отвечают на вопросы воспитателя (красная, желтая, синяя, зеленая). Воспитатель: Правильно, молодцы! Маша: Ребята, вам понравилось играть с водой? Дети: Да! Маша: Ребята, мне пора возвращаться домой, Миша меня уже ищет. А вам я подарю мыльные пузыри, которые делают из мыла и воды. До свидания! Дети: До свидания! (кукла уходит)
Итог.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с водой? Дети: Да! Воспитатель: Кто к вам в гости приходил? Дети: Маша. Воспитатель: Какие предметы вы бросали в тазик с водой? Дети: Камушки, шишки. Воспитатель: Камушки утонули или плавали? Дети: Утонули. Воспитатель: Правильно! А шишки? Дети: Плавали. Воспитатель: Правильно! Молодцы, ребята! Воспитатель: Какая вода в тазике была? Дети: Прозрачная. Воспитатель: Верно. Вода прозрачная, жидкая, текучая, льется из лейки. Тяжелые предметы в воде тонут, а легкие плавают. Воспитатель: Ребята, какого цвета была вода в баночках? Дети: Прозрачная. Воспитатель: Правильно! А каким цветом вода стала? Дети: Красная, желтая, синяя, зеленая. Воспитатель: Да, верно- вода может менять свой цвет. Воспитатель: А теперь мы попрощаемся с гостями и поиграем с мыльными пузырями. Дети: До свидания!
9 января 2022 в 18:38
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.