Радько Вера Александровна.МБДОУ 18 «Белочка» г.Сальск -воспитатель

документация

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 20 «Тополек» г. Сальска.

 

 

 

 

 

 

 

 

 Конспект занятия

Знакомство с окружающим миром

в I младшей группе «Калинка»

Тема: «Элементарное экспериментирование.

Свойство воды».

 

 

 

 

 

 

Разработала: Радько В.А.,

воспитатель

 

Тема: «Элементарное экспериментирование. Свойства воды».

Цель: Формировать у детей элементарные представления о свойствах воды, используя игровую ситуацию.

Задачи:

Образовательные:

1. обогатить представление детей о многообразных свойствах воды (прозрачная, текучесть).

2. В процессе экспериментирования стимулировать использование исследовательских действий.

Развивающие:

1. Развивать любознательность.

2. Развивать познавательную активность детей.

3. Развивать речь.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к экспериментированию.

2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Словарная работа.

1. Обогащать пассивный словарь детей словами (тяжелый, легкий, льется, прозрачная вода).

2. Обогащать активный словарь  (красная, синяя, желтая вода; тонет, не тонет).

Методы и приемы:

1. Мотивация.

2. Художественное слово.

3. Сухой массаж.

4. Вопросы, дополнения, похвала.

5. Элементарное экспериментирование.

Оборудование:

1. Таз с водой.

2. Кукла Маша.

3. Камушки.

4. Шишки.

5. Разноцветные непромокаемые фартуки.

6. Салфетки.

7. Пластиковые стаканчики.

8. Лейка.

9. Четыре баночки с водой красного, синего, зеленого, желтого цветов.

Форма проведения: 

1. Подгрупповая.

 

 

 

 

Ход занятия.

Дети стоят возле стульчиков на ковре.

Воспитатель:

Ребята, гости к нам пришли с утра

Поздоровайтесь друзья!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:

Есть чудесная водица

Без нее нам не прожить.

Не умыться, не напиться

И здоровыми не быть.

Утром рано ты проснешься –

Сразу личико умой,

Будешь чистым и красивым

Подружись скорей с водой!

А вы, ребята, дружите с водой? Все утром умываетесь?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте покажем нашим гостям как мы умываемся?

Дети: Да!

Дети становятся возле стульев и произносят вместе с воспитателем слова потешки, сопровождая их действиями.

Водичка – водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все умылись. Присаживайтесь на стулья.

Дети садятся на стулья.

Скажите мне,  пожалуйста, для чего еще нам нужна вода?

Дети: Умываться, пить, стирать (если дети затрудняются с ответом, помочь).

Воспитатель: Правильно! Молодцы!

Звучит  музыка из мультфильма «Маша и медведь». Появляется кукла Маша.

Маша: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Маша: Вы меня узнали?

Дети: Да!

Маша: Давайте с вами поиграем, пойдемте со мной.

Дети встают со стульчиков и идут за воспитателем и Машей. Подходят к столу, на котором стоит таз с водой, камушки, шишки, лейка т. д.

Маша: Сейчас мы с вами поиграем в игру с водой «Тонет, не тонет». Согласны?

Дети: Да!

Маша: У меня есть красивые непромокаемые фартуки. Вы сейчас их наденете, чтобы не намочить футболки,  а я буду смотреть.

Воспитатель Машу ставит на стол и надевает детям фартуки. Уточняет у детей, какого цвета фартук (красный фартук, синий фартук,  желтый фартук, зеленый фартук). 

Воспитатель: Андрюша, а у тебя какого цвета фартук? (синий). А у тебя,  Максим, какого цвета фартук? (красный) и т. д.

Воспитатель просит детей присесть на стульчики.

Просит подойти  к  столу по очереди каждого ребенка.

Воспитатель: Алиса, подойди ко мне и опусти в таз с водой камушек. Что стало с твоим камушком?

Ребенок: Утонул.

Воспитатель:  Молодец, правильно! Утонул, потому что он тяжелый. Повтори!

Ребенок повторяет. «Тяжелый.»

Воспитатель: Вова, подойди ко мне и опусти в таз с водой шишку. Что стало с шишкой? Посмотрите ребята, шишка плавает, потому что она легкая. Повтори Вова.

Ребенок повторяет: «Легкая.»

Воспитатель: Молодец, Вова! Присаживайся на стул.

Дима, подойди ко мне. Возьми камушек или шишку и опусти в таз с водой.

Ребенок берет один из предложенных предметов и опускает в воду.

Воспитатель: Что произошло?

Ребенок отвечает.

Воспитатель: Молодец, Дима! Присаживайся на стул.

После того, как все дети опустили в таз с водой один из предложенных предметов, и присели на стулья, воспитатель произносит слова:

Взяли камушки и шишки

В воду их бросали

Камушки тяжелые-они на дно упали,

Ну, а шишки легкие-плавать продолжали!

Воспитатель просит всех детей подойти к столу, берет в руки лейку и выливает из нее воду в таз.

Воспитатель: Ребята, расскажите, что вода делает?

Дети: Течет, льется (если дети затрудняются с ответом, помочь).

Воспитатель: Правильно! Вода жидкая, она льется.

А камушки, которые утонули видно?

Дети: Да!

Воспитатель: Камушки на дне таза видны, потому, что вода прозрачная. Повторите ребята, какая вода?

Дети: Прозрачная.

Воспитатель берет куклу Машу.

Маша: Молодцы, ребята! Вы отлично поиграли и много узнали о свойствах воды. А теперь немного отдохнем. Давайте разомнем свои ручки и ножки.

Дети идут с воспитателем и куклой Машей идут на ковер и делают ФИЗМИНУТКУ.

Очень нам нужна вода (присели)

Делай раз и делай два (встали)

Звери у ручья напились (наклонили головы)

В лево, в право наклонились (наклоны туловищем)

Вместе на носочки встали

Тучку лапками достали (руки вверх)

Дружно хлопнули в ладошки (хлопки)

Да чего же, день хороший! (руки в стороны разводят).

Дети возвращаются на стульчики.

Воспитатель: Маша принесла для вас баночки, но не простые. (берет в руки баночку с водой и показывает детям)

Воспитатель: Ребята, что у меня в баночке?

Дети: Водичка.

Воспитатель: Скажите, а каким цветом водичка в баночке?

Дети: Прозрачная.

Воспитатель: Правильно! Сейчас я произнесу волшебные слова и немного потрясу баночку. (начинает слегка трясти баночку с водой, произнося слова):

«Ах водица, ты водица

Не простая ты порой,

Можешь мигом превратиться

Из прозрачной, в цвет любой.»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что произошло с водой?

Дети: Стала красная!

Воспитатель: Правильно, ребята! А вы так хотите попробовать?

Дети: Да!

Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором стоят баночки с водой.

Воспитатель: Ребята, возьмите по одной баночке.

Дети берут в руки по оной баночке с водой.

Воспитатель: Сейчас мы с вами произнесем волшебные слова, немного потрясем баночки, и посмотрим, что станет с водой в ваших баночках. Повторяйте все за мной.

Ах водица, ты водица

Не простая ты порой,

Можешь мигом превратиться

Из прозрачной, в цвет любой.

Проговаривают 2 раза.

Воспитатель показывает детям, как надо трясти баночки с водой. Дети повторяют движения и вода окрашивается.

Воспитатель: Посмотрите, вода изменила свой цвет.

Ясина, каким цветом у тебя стала водичка в баночке?

А у тебя Андрюша каким цветом стала водичка в баночке? и т. д.

Дети отвечают на вопросы воспитателя (красная, желтая, синяя, зеленая).

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Маша: Ребята, вам понравилось играть с водой?

Дети: Да!

Маша: Ребята, мне пора возвращаться домой, Миша меня уже ищет. А вам я подарю мыльные пузыри, которые делают из мыла и воды. До свидания!

Дети: До свидания! (кукла уходит)

 

Итог.

 

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с водой?

Дети: Да!

Воспитатель: Кто к вам в гости приходил?

Дети: Маша.

Воспитатель: Какие предметы вы бросали в тазик с водой?

Дети: Камушки, шишки. 

Воспитатель: Камушки утонули или плавали?

Дети: Утонули.

Воспитатель: Правильно! А шишки?

Дети: Плавали.

Воспитатель: Правильно! Молодцы, ребята!

Воспитатель: Какая вода в тазике была?

Дети: Прозрачная.

Воспитатель: Верно. Вода прозрачная, жидкая, текучая, льется из лейки. Тяжелые предметы в воде тонут, а легкие плавают.

Воспитатель: Ребята, какого цвета была вода в баночках?

Дети: Прозрачная.

Воспитатель: Правильно! А каким цветом вода стала?

Дети: Красная, желтая, синяя, зеленая.

Воспитатель: Да, верно- вода может менять свой цвет.

Воспитатель: А теперь мы попрощаемся с гостями и поиграем с мыльными пузырями.

Дети: До свидания! 


9 января 2022 в 18:38

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.