Радько Вера Александровна.МБДОУ 18 «Белочка» г.Сальск -воспитатель

документация

МБДОУ №20»Тополёк»  города Сальска

Конспект занятия в первой младшей группе «Калинка»:

«Волшебный мир театра «Тантамарески» сказка «Репка»






Разработала воспитатель

Радько В. А.

Г.Сальск февраль2021г.

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему : «Рассказывание сказки «Репка» с использованием дидактического многофункционального пособия «Театр Тантамарески»

Цель:Приобщать детей младшего дошкольного возраста к народному творчеству.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять умение детей здороваться и прощаться.

2. Учить слушать русскую народную сказку и действовать по инструкции воспитателя.

 Развивающие:

1. Развивать внимание.

2. Отрабатывать у детей двигательные навыки посредством разных форм двигательной деятельности.

 Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность и интерес к народному творчествуВ.

2. Приучать детей выполнять данную воспитателем роль.

Художественно-эстетическое развитие:  Вызвать эмоциональный отклик на исполнение игр.

Методы и приёмы:Рассказывание сказки;художественное слово;физминутка;театрализация сказки «Репка»;похвала.

Оборудование:

  Сундучок ;плоскостные изображения сказки «Репка»;платок народного творчества;дорожка тканевая;книжка-пособие «Театр Тантамарески».

Ход занятия:

Дети сидят на диванчиках.

Воспитатель: Утром встали малыши.

В детский садик свой пришли.Вам мы рады как всегда.

Гости к нам пришли с утра.  Поздоровайтесь друзья!

Дети: «Здравствуйте!»

Воспитатель:Ребята сегодня мы с вами отправимся в страну «Весёлых сказок»,а чтобы туда попасть-надо произнести волшебные слова:Повторяйте за мной слова и движения «Если дружно встать на ножки .Топнуть,прыгнуть не упасть,то в страну весёлых сказок можно сразу же попасть(дети повторяют за воспитателем слова и движения)

 Воспитатель с детьми подходит к столу на котором стоит накрытый народным платком сундучок.Снимает платок и накидывает его себе на плечи ,исполняя роль доброй сказочницы.Посмотрите ребята в этом в сундучке живут сказки,приоткрывает его и достаёт плоскостные изображения героев сказки «Репка».Спрашивает у детей :- Герои какой сказки живут в волшебном сундучке?

  Дети: «Репка»

  Воспитатель:Правильно ребята,молодцы,а теперь присаживайтесь на диванчики –я  расскажу вам  эту сказку и начинает рассказывать сказку «Репка»: - Посадил дед репку,выросла репка большая прибольшая.Стал дед репку тянуть из земли,а вытянуть не может.Позвал дед бабку-бабка за дедку,дедка за репку тянут потянут,а вытянуть не могут и т.д.-Вот и сказки конец,а кто слушал молодец.

Воспитатель:Понравилась вам сказка ребята?А хотите мы с вами поиграем в сказку «Репка»? (ответы детей) Тогда нам надо размять свои ручки и ножки,вы сидели и устали.

Физминутка :

  Звучит музыка «В гостях у сказки»

Дети встают,воспитатель ставит их друг за другом паровозиком ,поварачивается к первому ребёнку лчицом,берёт за руки,подводит к тканевой дорожке,останавливается и говорит: Чтобы попасть в сказку «Репка»,нам надо пройти осторожно по волшебной дорожке и произносит слова:-По дорожке мы пройдём,прямо в сказку попадём и ведёт детей по тканевой дорожке.

 Дети  останавливаются возле стульчиков,хлопают в ладоши,проговаривают вместе с воспитателем слова:-Раз,два,три,четыре,пять.Будем в сказку мы играть и присаживаются на стульчики.

  Воспитатель:-Сейчас я выберу героев для игры в сказку  «Репка» и достаёт из под сундучка книжку-пособие «Театр Тантамарески»

Максим-будет дедом.

Саша-бабкой.

Настя-внучкой.

Кирилл-собачкой «Жучкой».

Андрей-кошкой «Машкой».

Алиса-мышкой.

  - Книжка открывается-сказка начинается. 

Театрализация:

Воспитатель:-Посадил дед репку(Максим иди ко мне),выросла репка большая,прибольшая.Стал дед репку из земли тянуть-не может вытянуть.Позвал дед бабку(Саша иди к нам).Бабка за – дедку,дедка за- репку тянут потянут,а вытянуть не могут.Позвала бабка внучку(Настя иди к нам).Внучка за –бабку,бабка за-дедку,дедка за-репку,тянут  потянут,а вытянуть не могут.Позвала внучка собачку  «Жучку»(Кирилл иди нам поможешь). «Жучка» за-внучку,внучка за-бабку,бабка за-дедку,дедка за-репку тянут,потянут,а вытянуть не могут.Позвала «Жучка» кошку «Машку»(Андрей иди помогать). «Машка» за- «Жучку», «Жучка» за-внучку,внучка за-бабку,бабка за-дедку,дедка за-репку тянут,потянут,а вытащить не могут.Позвала  «Машка» мышку(Алиса иди к нам репку тянуть).Мышка за- «Машку», «Машка» за- «Жучку», «Жучка» за-внучку,внучка за-бабку,бабка за-дедку,дедка за-репку тянут,потянут и Вытащили репку!  

Молодцы ребята!Присаживайтесь на стульчики. Вы все замечательно справились со своими ролями,но нам пора возвращаться в детский сад,а  в дорая волшебница  дарит вам эту волшебную книжку на память о нашем путешествии в страну «Весёлых сказок».Досвидания друзья!

Воспитатель снимает народный платок,берёт книжку-пособие «Театр Тантамарески»,подходит к детям .Давайте  вместе произнесём волшебные слова,для того,чтобы вернуться в детский сад(дети повторяют за воспитателем слова и движения) .

-«Если дружно встать на ножки.Топнуть,прыгнуть.не упасть,то легко ребята смогут,снова в детский сад попасть.»

Итог:

Воспитатель:Вот мы ребята и вернулись в детский сад.Понравилось вам наше путешествие?А в какой сказке мы были?Кто был дедом?Кто бабкой?, Внучкой?,собачкой «Жучкой»,кошкой «Машкой»?,мышкой?(ответы детей)А кто вытащил репку?-Все вместе вытащили!

Молодцы-какой сильный был у нас дед Максим,добрая бабка-Саша,весёлая внучка-Настя,озорная собачка-Крилл,ласковая кошка-Андрей и конечно же шустрая мышка-Алиса.Ребята давайте спросим у наших гостей,а им понравилась наша сказка «Репка»?

Скажем нашим гостям: «Досвидания,до  новых встреч!»

Дети с воспитателем: «Досвидания!»(машут руками)

9 января 2022 в 18:25

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.